Расписка при продаже квартиры, образец - fortstroi.com.ua
Информация о недвижимости - comintour.net
Чем штукатурят газобетон, смотрим на странице http://stroidom-shop.ru

Пол в гараже: полиуретановая пропитка и покрытие для бетона

  • admin
  • Комментариев нет
Пол в гараже: полиуретановая пропитка и покрытие для бетона
  • Фото: Пол в гараже: полиуретановая пропитка и покрытие для бетона

Чтобы бетонный пол не пылил и имел высокую износостойкость, потребуется дополнительная обработка поверхности. Помимо классического железнения бетона есть ряд других способов добиться высоких эксплуатационных качеств. В частности, предлагаем обсудить полиуретановые и схожие полимерные пропитки.

Свойства и особенности состава

Полиуретановая пропитка поставляется в виде готовой к применению жидкости с низкой вязкостью. Состав однокомпонентный, и каких-либо манипуляций перед использованием не требует, за исключением простого перемешивания.

Большинство полиуретановых пропиток за счёт своей высокой текучести проникают в массив бетонной или песко-цементной стяжки достаточно глубоко, порядка 5–10 мм. Схватывается пропитка быстро, в результате малейшие поры заполняются пластиковым полимером, и бетон приобретает очень высокую прочность.

Молекула полиуретана имеет длину, достаточную для надёжного связывания мелкой фракции цементно-песчаного массива. Благодаря этому можно отказаться от включения в исходный состав бетона фибры или разного рода пластификаторов. Покрытие и без них становится достаточно плотным и не образует мелких трещин даже при цикличном нагреве/охлаждении.

После полной полимеризации наблюдается не только уплотнение и скрепление верхнего слоя стяжки, но и образование глянцевой корочки. Ходить по полу можно уже на следующий день после нанесения, через следующие 2–3 суток полимеризация проходит окончательно и покрытие готово к восприятию полной механической нагрузки.

Выгода от применения в гараже

Главных факторов риска для пола в гараже два. Первый — механические повреждения как от наезда транспорта, так и по неосторожности обронённого инструмента. По сравнению с необработанным бетоном, полиуретановый пол имеет прочность, увеличенную в 2–3 раза в зависимости от конкретного используемого состава. Устойчивость к истиранию также повышается очень и очень заметно: одноразового нанесения даже на станциях техобслуживания хватает на 5–6 лет активной эксплуатации, впоследствии покрытие достаточно просто обновить.

Вторым типом повреждений можно назвать пролитие любого рода технических автомобильных жидкостей: от топлива и масел до «Тосола». Там, где бетон обычно подвержен впитыванию и химическому разрушению, полиуретановый глянец сохраняет абсолютную инертность к любого рода растворителям. Даже после частичного истирания глянца структура верхнего слоя бетона остаётся плотно закупоренной, а значит, ничего не впитывает и не пачкается.

В осенне-зимний период очень актуальна проблема нанесения в гараж снега и грязи на внутренних поверхностях арок и днище автомобиля. С обычного бетонного пола влагу никак не удалить, она впитывается и требуется время на просыхание. С пола, покрытого полиуретаном, влага убирается ветошью, либо просто выметается через ворота на улицу.

Разновидности составов

На отечественном рынке полиуретановые пропитки для бетона известны под торговыми марками «Элакор», «Протексил» или «Полиплан». В обычных магазинах со стройматериалами такие составы удаётся встретить достаточно редко: поставками занимаются предприятия, специализирующиеся на изготовлении наливных полов, в том числе и через сеть местных дилеров.

Строго говоря, полиуретановая пропитка не является самостоятельным покрытием. Это своего рода праймер, которым бетонную стяжку пропитывают перед нанесением основного компаунда. Но поскольку пол в гараже не имеет особых претензий к эстетике вида, второй этап благополучно минуют, ограничиваясь обеспыливанием, структурным укреплением и гидрофобизацией.

Здесь важно не запутаться: некоторые виды пропиток могут требовать предварительного грунтования, хотя сами по себе служат глубоко проникающими грунтовками. Это, как правило, требование производителя и придерживаться его объективно стоит только при предоставлении гарантии.

Стоимость состава колеблется в районе 200–300 рублей за литр, что при средней норме расхода в 350–500 мл/м2 выливается в стоимость обработки одноместного гаража порядка 5–7 тыс. рублей. Зарубежные составы примерно на 30–40% дороже из-за доставки, очевидной же выгоды от их использования в контексте технических помещений замечено не было.

Подготовка поверхности перед нанесением

Хотя полиуретановая смола имеет крайне высокую адгезию к бетону, последний должен быть очищен от любого рода загрязнений. Масляные, жирные и прочие пятна нужно вывести любым удобным методом, они препятствуют впитыванию состава и негативно сказываются на внешнем виде, ведь пропитка почти полностью прозрачна.

Одним из требований к подготовке поверхности служит ручная зачистка поверхности бетона от плёнки цементного молочка, плохо пропускающего любые жидкости. Это довольно простая задача, достаточно лишь хорошо потереть пол положенным плашмя наждачным кругом, прикладывая среднее усилие.

Наносить состав можно только после набирания бетоном полной прочности и окончания гидратации цемента. Влажность пола не должна быть высокой, допустимый предел: 3–3,5%. Из марок бетона годятся все, что лежат в диапазоне между М100 и М400. Хотя большинство производителей и допускают обработку бетона М100, от такой практики лучше отказаться. Эта марка используется для подготовительных работ, она и не обладает достаточной плотностью и твёрдостью, со временем возможно появление крупных трещин.

Что касается марок выше М400, то их пропитка не несёт ощутимой выгоды в виду естественной высокой прочности и малой пыльности. Ощутимо улучшить свойства такого покрытия можно лишь наливкой двухкомпонентного компаунда.

Техника нанесения, расход и набирание эксплуатационных качеств

После высыхания грунтовки пол ещё раз обметают, вытирают слегка влажной ветошью и сушат 20–30 минут. Пропитка полиуретаном особенно удобна тем, что может использоваться в по-настоящему полевых условиях: при температуре до -20 ºС и относительной влажности до 90%. Очень удобно для работы где-нибудь в удалённом гаражном кооперативе.

Контактируя с воздухом, пропитка выделяет летучие соединения, поэтому работать с ней следует в респираторе. Состав наносится валиком или кистью, никаких особых хитростей в этом процессе не имеется.

В первые 1,5–2 часа после нанесения важно следить за состоянием пола. Если он пошёл пятнами, свидетельствующими о неравномерном впитывании, нанесение нужно повторить. Вторичное покрытие характеризуется гораздо меньшим расходом, проводить его можно через 3–4 часа после первого, когда смола уже схватилась и не липнет к рукам, но ещё не полимеризовалась полностью.

Реставрация старого пола

Старые и частично разрушенные бетонные полы также могут пропитываться для улучшения прочностных характеристик. Конечно, их следует сперва покрыть подготовительной стяжкой, но это целиком в ваших интересах. Дело в том, что старый пол отличается высоким поглощением и расход будет очень высоким. Тонкая цементная стяжка обойдётся не в пример дешевле.

Также это поможет устранить широкие трещины и общие неровности покрытия, выбоины и следы повреждений. Важно, чтобы слой стяжки был не слишком толстым, марка ЦПС порядка 200–250 подойдёт очень хорошо. Такую стяжку полиуретан хорошо пропитает и надёжно свяжет её с более глубоким слоем.

Если пол уже подвергался пропитке, перед её обновлением требуется предварительно «сбить» глянец для более надёжного схватывания. Делается это механическим способом: УШМ с лепестковым кругом или орбитальной шлифовальной машинкой.

Какие есть альтернативы

Помимо полиуретановых есть много других формул для заливки и пропитки бетонных полов. Полиуретан предпочтителен с точки зрения своей простоты и дешевизны, но его эксплуатационные качества далеки от идеальных, а внешний вид не слишком притязателен.

Более серьёзную или даже экстремальную нагрузку (например, от грузового или гусеничного транспорта) способны выдержать наливные полы на основе эпоксидных смол, акриловых или алкидных полиэфиров.

Источник

Оцените эту запись:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *